Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.10.2018, 17:21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5 им. К.И. Пушновой"

Меню сайта
5 октября
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

 

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи школы в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.

Наличие этого факта побудило нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

Реализация цели требует решения следующих задач:

—создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;

—формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

—осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);

—взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:

—физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

—социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

—познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;

—развитие речи как средства познания;

—художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

—диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в школе;

—планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей класса;

—организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей, стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

—организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях класса и школы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной деятельности и др.; социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для творческого развития детей, создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);

— мониторинг образовательного процесса.

Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:

—повышение профессионального уровня воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве учреждения;

—положительную динамику оздоровления детей с ОВЗ и успешная их социализация в образовательное пространство учреждения;

—создание единой психологически-комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями;

—повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ;

—разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Введите код *:


Copyright MyCorp © 2018
uCoz